Гайд по Шейкеру для версии Доты 6.73с. Шейкер известен в Доте как один из лучших АоЕ нюкеров и станеров, от него часто зависит успех игры всей команды.
гайд в разработке
1. История героя
В стародавние времена, когда племя минотавров было едино – враги боялись даже взглянуть в сторону этих могучих воинов. Говорят, тогда Величайшие шаманы тауренов обладали поразительной мощью управлять силами земли. Обитали они на пике Каменного когтя и каждый раз приходили на помощь к своим собратьям по их зову. Но однажды прибывший гонец, спешаший за помощью, обнаружил пустые пещеры – шаманы … пропали. Прошло несколько веков с тех пор и никто больше не видел этих могущественных тауренов. До тех пор пока над миром не нависла угроза.
Пылающий легион появился в Азероте и начал атаку Мирового древа. Каерн Кровавый Рог не долго думая разослал экспидиции по всему Калимдору в поисках союзников в борьбе со злом, но все они возвращились без вестей. И вот однажды, проснувшись утром, Каерн почувствовал присутствие незнакомой, но такой родной давно забытой силы. В лагерь его пришел последний выживший адепт Матери Земли – шаман таурен. И звали его Райгор Каменное копыто. От молодого, но сильного духом шамана, просто веяло мощью. С тех самых пор вождь тауренов и верховный шаман Райгор идут по тропе войны со злом.
+ способен нанести громадное количество АоЕ урона за короткий промежуток времени + один из лучших саппортов в Доте + обладает АоЕ станом
— низкая базовая скорость атаки — мало маны (не хватает на комбо) — низкий прирост силы по сравнению с другими силовиками — сложен в контроле для начинающих игроков (но привыкаете к нему быстро)
4. Описание способностей
Fissure (F) - Шейкер бьет по земле, образуя борозду длинной 1200 и длительностью 8 секунд, которая наносит урон и стан. Через нее нельзя пройти, только можно оббежать или перепрыгнуть.
Уровень 1 – 125 повреждения, оглушает на 1 секунду Уровень 2 - 175 повреждения, оглушает на 1.25 секунду Уровень 3 – 225 повреждения, оглушает на 1.5 секунду Уровень 4 - 275 повреждения, оглушает на 1.75 секунду Манакост: 125/140/155/170 Кулдаун: 15 сек Ширина борозды: 225
Комментарии: 1. Этот спелл будет нашим наиболее часто используемым заклинанием на протяжении всей игры. Вариантов применения у него множество: фарм на крипах, изоляция вражеского героя (чтобы его там спокойно добили союзники, только кидайте осторожно, а то наоборот можете отрезать бегущих союзников от их жертвы), преграждение пути своим и вражеским крипам, стан. 2. Несомненным достоинством данного спелла является его огромная дальность действия - 1200, неплохо застанить противника на таком расстоянии даже если мы не можем преградить бороздой ему путь.
EnchantTotem (Е) - тотем дает Шейкеру бонус к следующей атаке. Этот бонус длится на 1 удар либо 14 секунд.
Уровень 1 - 75% увеличение урона. Уровень 2 - 150% увеличение урона. Уровень 3 - 225% увеличение урона. Уровень 4 - 300% увеличение урона. Затраты маны: 50 Перезарядка: 7 секунд
Примечания: - увеличивает только базовый урон, определяемый количеством единиц силы у Шейкера (то есть прибавку к урону от предметов типа буризы не дает) - не стакается с руной двойного урона
Комментарии: Как самостоятельный скилл смотрится не особенно привлекательно, но в сочетании с пассивкой Шейкера очень и очень неплох. Чтобы урон с данного спелла возрастал Шейкеру целесообразно с помощью итемов наращивать себе характеристику силы.
Aftershock (пассивная способность) - как только Шейкер произносит любое заклинание (из 3-х своих стандартных), земля под ним сотрясается, что наносит урон ближним юнитам и оглушает их. Радиус действия 300 единиц
Уровень 1 - 25 урона, 0.3 сек. стан. Уровень 2 - 45 урона, 0.7 сек. стан. Уровень 3 - 75 урона, 1.2 сек. стан. Уровень 4 - 115 урона, 1.5 сек. стан.
Примечания: - тип урона: магический - Aftershok не срабатывает от использования предметов (от дагер, манта, гуинса, ветерок и т. д.)
Комментарии: эта способность добавляет нам лишний бесплатный стан, поэтому качать ее нужно обязательно. Вместе с двумя нашими активными станами мы становимся просто машиной для генерации станов. Именно из-за этого (наличия нескольких станов) Шейкер и является частым гостем на КВ и других серьезных играх
EchoSlam - Шейкер вызывает волны по земле, которые наносят урон всем ближним юнитам. После этого каждая из волн порождает эхо, которое наносит дополнительный урон юнитам. Радиус воздействия - 500 единиц. Дополнительные волны образуются также от трупов.
Level 1 - 160 основного урона, 40 дополнительного урона от эха, манакост 145, кулдаун 150 сек. Level 2 - 210 основного урона, 55 дополнительного урона от эха, манакост 205, кулдаун 130 сек. Level 3 - 270 основного урона, 70 дополнительного урона от эха, манакост 265, кулдаун 110 сек.
Примечания: - тип урона: магический - не наносит урона юнитам в астрале - основный урон наносится юнитам, иммунным к магии, дополнительный - нет - дополнительные волны (эхо) образуются от всех юнитов, попавших в зону действия основных волн (в том числе и от трупов) - данная способность может быть улучшена с помощью Аганима, при этом каждый юнит, попавший в зону действия спелла, будет порождать не одну эховую волну, а две
Комментарии: Именно эта способность и прославила Шейкера на весь игровой мир Доты. Фактически чем больше вражеских героев и юнитов попадут в зону действия, тем больший урон они все получат - поэтому можно сказать, что данный ульт является лучшим антипушем в игре
Пример. Будем исходить из того, что у вас 1 уровень ульта и не прокачан Aftershok( с ним урон будет немного побольше). Вокруг 10 юнитов. Суммарный дамаг будет равен 160 + (40*10) = 560 по каждому юниту - неплохо, не правда ли.
Вначале качаем конечно же борозду, так как количество вариантов использования у нее очень много (блок, ганг, деф), выручит нас не раз. Параллельно с бороздой качаем пассивку. Спросите почему не тотем - потому что от него мало пользы без пассивки. Только с прокачанной пассивкой он становится реально эффективным. На 8-м уровне прокачиваем один уровень тотема чтобы иметь возможность использовать стан от нашей пассивки как можно чаще. Остальные уровни тотема прокачиваются обычно в конце, но если игра идет хорошо и вы собрали предметы, обеспечивающие вам хорошую регенерацию маны, то можно прокачать их и раньше.
6. Итемордер
Вначале берем на линию сбалансированную комбинацию из следующих предметов: танго , кларити , ветки , цирклеты (оптимальный состав во многом зависит от того кто с вами пойдет на линию и кто из врагов будет предположительно против вас стоять на линии). Хотя как вариант некоторые сразу собирают соул ринг - на моде -ar начальных денег для его покупки хватит, а на остальных модах придется брать на линию его рецепт, а оставшийся компонет (кольцо регенерации или соби маск докупать в боковом магазине. Иногда на Шейкера возлагают и покупку куры - он же по сути является саппортом. Далее одним из первых итемов покупаем сапоги - дополнительная скорость передвижения всем нужна. Затем стараемся купить бутылку - хорошо восстанавливает и хп, и ману. Возможно придется собрать (особенно если игра идет тяжело) пару брейсеров или даже нулей (несмотря на то, что Шейкер силовик). Далее в идеале нужно накопить на даггер - именно он даст возможность блинкаться в середину замеса и с максимальной эффективностью выкастовывать все наши спеллы. Без него вам никто не даст спокойно зайти вглубь замеса - уж будьте в этом уверены. Именно даггер делает Шейкера грозой для всей вражеской команды, чем раньше вы его соберете, тем лучше. Некоторые конечно пытаются для того, чтобы ворваться в замес, использовать альтернативные предметы - форс стаф или лотар , но они явно проигрывают даггеру в эффективности для Шейкера, поэтому однозначно даггер. Но даггер стоит довольно дорого - 2150 золота, сразу накопить такое количество голда может оказаться проблематичным, поэтому, возможно вам придется перед покупкой даггера потратиться на более дешевые приобретения - например, дособирать сапоги до аркан (кстати если собрали арканы и у вас есть соул ринг - то бутылка вам в принципе уже ни к чему). Также всегда носите с собой свиток тп - при отбивании пушей вы должны стать ключевой фигурой в команде.
Что еще можно собрать Шейкеру: Аганим - улучшит наш ульт, да и характеристики неплохо подправит
Рефрешер - кастануть 2 таких ульта подряд, это будет смотреться просто великолепно
Шива - отличный артефакт для Шейкера, кастуем сразу после ульта и полуживые враги будут вдобавок передвигаться как будто в штаны наложили. К тому же Шива неплохо добавит запаса маны и брони
Тарасик - также неплохо подойдет Шейкеру так как он обычно оказывается в самом центре замеса и поэтому ему выживаемость крайне важна. В сочетании с дополнительной броней от шивы полезен вдвойне.
Тревелы - в лейте желательно продать арканы и приобрести эти чудесные летучие сапоги, с ними мы будем вездесущи по карте
Гуинса - также собирают Шейкеру довольно часто несмотря на то что Шейкер силовик
БКБ - видел на Шейкере нечасто, но некоторые в своих гайдах советуют иногда собирать и его
Один из идеальных закупов в лейте для Шейкера выглядит следующим образом:
7. Тактика игры
Очень ранняя игра (уровни 1-5)
Идем с союзником на одну из боковых линий, при этом если пошли на легкий лайн, то можно в самом начале игры попытаться сделать First Blood так как точка столкновения крипов будет вблизи от вашей вышки и враги возможно подойдут близко к вашей вышке. А в основном на этом этапе игры особенно не высовываемся, стараемся аккуратно ластхитить крипов.
Ранняя игра (уровни 6-10)
С появлением ульта уже нет особого смысла стоять на линии, пора отправляться гангать на другие линии. В этом нам отлично поможет наша борозда - при умелом использовании она будет действовать на противников просто обескураживающе. Пара удачных гангов - и враги уже будут бояться отходить далеко от своей вышки, ведь там их будет преследовать страхи о том, что в любой момент их путь отступления может преградить наша вездесущая борозда. На этом этапе игры уже желательно чтобы была бутылка или арканы, в идеале даггер.
Средняя игра (уровни 11-15)
Этот этап игры - наш расцвет как гангера. Здесь мы уже обязательно должны купить даггер, так как без него мы вряд ли достигнем хороших успехов. С появлением даггера на нас также ложится роль инициатора замесов. При правильном использовании ваш ульт будет сносить как минимум половину хп у врагов. Старайтесь блинкаться в толпу врагов и начинать замес когда рядом с врагами есть их крипы (или хотя бы их трупы) - в этом случае эффективность применения ульта будет максимальной.
Поздняя игра (уровни 16-20)
Здесь вы уже должны собрать один-два дорогих предмета из рекомендованных в данном гайде (аганим рефрешер, шива, гуинса, тарасик), поэтому ваша комба спеллов стала еще опаснее, к тому же вы увеличили свою выживаемость. Но ведь и враги за прошедшее время стали сильнее - учитывайте это при очередном броске в стан врага, наблюдайте и запоминайте кто из них собрал БКБ - они будут представлять наибольшую опасность для вас на оставшихся этапах игры. На этих уровнях эпоха гангов постепенно трансформируется в эпоху массовых пушей и антипушей с сооответствующими массовыми замесами, поэтому на данном этапе игры у вас однозначно должен быть даггер если раньше вам его никак не удавалось купить.
Очень поздняя игра
Здесь мы уже играем в основном роль саппорта, так как с руки нас здесь убьет уже любой ловкач. Поэтому дособираем необходимые нам саппортовские итемы (рефрешер, шива, гуинса) чтобы оказывать как можно большую помощь команде. Но так как мы одновременно являемся и инициатором замесов, то не забываем и о повышении своей выживаемости (тарасик, аганим). Помните, на данном этапе судьбу всей игры может решить всего лишь один массовый замес, значительную роль в котором должны играть мы.
8. Друзья и враги
Лучшие друзья
Герои с долгим периодом дизейбла от массового ульта
Это однозначно лучшие союзники для Шейкера, с ними мы способны творить чудеса. Если у нас в команде есть хотя бы один из данных союзников, то это будет настоящий ад для врагов если у них не будет наших худших врагов.
Усилители урона
Герои с масс ченнелинг ультами
Им мы поможем более безопасно выкастовать их разрушительные ульты
Генераторы маны
Мана нам будет жизненно необходима вплоть до самого лейта, так как ее у нас мало, а кастовать спеллы нам хочется часто, поэтому данные товарищи нам могут неплохо пригодиться в команде
Особые друзья
Невермор - мы блинкаемся в толпу врагов и станим их, потом он блинкается туда и делает свой ульт. После двух наших ультов уже вряд ли останется что-нибудь живое в стане врага
Пурист - защита от заклинаний нам очень пригодится при броске в гущу врагов
Таурен - наша борозда и его ульт наносят вместе просто умопомрачающий урон по линии
Химера - аналогично Таурену неплохо продамажит врагов своими спеллами вдоль нашей борозды
Зевс - пока наши враги в стане или не могут перейти через борозду Зевс отлично поиграется на них своими молниями
Худшие враги
Сайленсеры
Если успели кинуть на вас сайленс до начала замеса то желательно вообще отойти и не начинать этот замес, иначе вы будете практически бесполезны для команды.
Пугна - многие почему то не принимают серьезно во внимание вард Пугны. Но помните, что если вы выпрыгнули из кустов и увидели, что сработал посох, то считайте, что вы будете мертвы, после того как все выкастуете. Как избегать: всегда проверяйте иконки статуса у вашего героя. Если вы заметили иконку от этого скилла, найдите и убейте этот столбик.
Пайп - наличие данного итема у одного из вражеских героев существенно снижает вашу роль в замесе
Рубик - аналогично пайпу эффективно снижает воздействие ваших заклинаний на свою команду
- выдадут ваше местоположение своими ультами, поэтому неожиданно блинкнуться в толпу врагов у вас уже не получится
Веномансер - наставит вокруг места предполагаемого замеса своих змеек и вы уже не сможете незаметно подкрасться к врагам