Гайд по Фениксу (Phoenix, Icarus)  | Гайд по Фениксу для версии Доты 6.73с. |
1. Общее описание героя
Немного истории: В Warcraft 3 моделька феникса появилась в кампании фрозен трона, когда Кель наконец-то получил 6 уровень и мог использовать ульт - Феникс представлял из себя обыкновенного суммона, который умирал через какое-то время. С Дотой дела обстоят немного по-другому, Феникс - полноценный герой, который может жить на протяжении всей игры (если руки прямые :D). Феникс со времени появления в Доте (версия 6.70) претерпел очень значительные изменения, причём в отрицательную сторону - утратив былую мощь и силу. Тем не менее, в пабе Феникса пикают сравнительно часто, возможно вам бы тоже хотелось попробовать себя в этой роли? Коль так - читаем гайд, ознакомляемся и тащим!
2. Характеристики героя
Сила: 19 + 2.9 (основная характеристика)
Ловкость: 12 + 1.3
Интеллект: 18 + 1.8
Дальность атаки: 500 Cкорость бега: 290 Урон: 54 - 64 Начальное количество жизни: 511 Начальное количество маны: 234 Броня: 0
3. Плюсы и минусы героя
+ Легко держит лайн - спасибо лечению и нюку в одном спелле (Fire Spirits). + Некое подобие халявного блинка. + Дальник-силовик, действительно редкость. + Сравнительно простой ластхит, благодаря начальному урону.
- Большой кулдаун заклинаний. - Очень мощный и дамажащий ульт может обернуться смертью.
4. Описание способностей
Icarus Dive - Феникс совершает маневр в воздухе - пролетает до указанной точки и возвращается обратно (движение происходит по часовой стрелке и занимает 2 секунды).
1 уровень – 100 урона, 2 секунды вражеские герои не имеют возможности атаковать; 2 уровень – 150 урона, 2.5 секунды вражеские герои не имеют возможности атаковать; 3 уровень – 200 урона, 3 секунды вражеские герои не имеют возможности атаковать; 4 уровень – 250 урона, 3.5 секунды вражеские герои не имеют возможности атаковать;
Кулдаун: 25 секунд Манакост: 100 маны
Примечания *Требует 10% от ваших жизней, которые вы имеете в момент использования. Самоубийство, как видите, невозможно; *Тип урона - магический; *Феникс может остановится в любой момент полёта; *Невидимые враги тоже получают свою порцию дамага; *Все преграды (в том числе и обрывы) Феникс преодолевает без проблем. Деревья ломаются.
Комментарий: неплохая альтернатива даггеру , не правда ли? Правда пол минутный кулдаун всё портит, но не суть. Отличный спелл как для врыва в сражение, так и спасения из него. Не советую им злоупотреблять, по той причине, что вы можете остаться без лишнего даггера, особенно это заметно на средних-поздних стадиях игры, когда одиночек убивают за несколько секунд, Icarus Dive будет своего рода страховкой.
Fire Spirirs - вокруг Феникса появляются 4 огненных духа. После активации заклинания на месте обычной иконки этого спелла появляется другая.
Target Fire Spirirs - собственно заклинание, которое направляет огненных духов (вызванных первой активацией) на нужную нам область. Направляя духов на область, где находится и вражеские существа и дружественные, вы тем самым полечите дружественных существ и нанесёте дамаг вражеским, но в данном случае лечение будет равно 50% от нанесенного урона. Если только враги, то только урон, если только дружественные - только лечение. В старых версиях заклинание было точечным, то есть выбиралась определенная цель, а не область. В dota 6.73c, как вы видите, цель не принципиальна, выбрав зону с врагами и союзниками, вы убьёте двух зайцев в любом случае (если обе цели попали в область действия) - и урон нанесёте и восстановите хп.
1 уровень – от 7.5 до 30 урона и/или лечения; 2 уровень – от 12.5 до 50 урона и/или лечения; 3 уровень – от 17.5 до 70 урона и/или лечения; 4 уровень – от 22.5 до 90 урона и/или лечения;
Кулдаун: 30 секунд Манакост: 75 маны
Примечания *Тип урона - магический; *Сочетая неиспользованных огненных духов и ультимейт, духи просто влетают в наше огненное яйцо, тем самым нанося урон врагам (рядом стоящим) и поднимая хп союзников; *Невидимым врагам так же наносится урон; *Блинком спастись от духов не удастся.
Комментарий: эффективность заклинания напрямую зависит от времени, которое проходит от активации 1 иконки и до активации 2 иконки. 10 секунд духи растут, тем самым повышая возможный реген и урон, после чего у вас будет 2.5 секунд, для наиболее продуктивного использования, когда КПД заклинания будет 100%. Считать секунды не нужно, когда духи достигнут своего пика, они начнут мигать вокруг феникса красным цветом.
Sun Ray - Феникс выпускает луч огненного света, который необходимо направлять на врагов вручную (отличная тренировка микроконтроля и реакции, кстати). Луч наносит определенный урон, который зависит от уровня.
1 уровень – наносит урон 15 + 6% от полного запаса хп, требует для активации 10 маны; 2 уровень – наносит урон 30 + 6% от полного запаса хп, требует для активации 20 маны; 3 уровень – наносит урон 45 + 6% от полного запаса хп, требует для активации 30 маны; 4 уровень – наносит урон 60 + 6% от полного запаса хп, требует для активации 40 маны;
Кулдаун: 0 секунд Манакост: 4% маны в секунду
Примечания *Требует 20% от ваших жизней, которые вы имеете в момент использования. Самоубийство, как видите, невозможно; *Тип урона - чистый; *Длина луча - 1150; *Движение во время действия спелла замедляется; * Все преграды (в том числе и обрывы) Феникс преодолевает без проблем. Деревья на пути Феникса ломаются; *Сбивается станом/сайленсом.
Комментарий: имея большой потенциальный урон, заклинание часто себя не оправдывает. На практике выжать из луча всю мощность получается не часто, нужен неплохой микроконтроль и много логики, вы должны поставить себя на место цели, подумать что бы вы делали на его месте и, всё прикинув, направлять луч на врага. Часто решающую роль играет удача, тупо водить лучом по цели иногда бывает продуктивнее, нежели целится точно. Используйте для добивания полудохлых/убегающих героев, благо луч действительно длинный.
Supernova - Феникс превращается в яйцо, которое имеет 1000 единиц брони и 5-9 хп (на практике 1 хп - 1 удар), в зависимости от уровня. Все враги, попавшие в зону действия заклинания, получают определенный дамаг в секунду и, если яйцо выдержит все удары в течение 6 секунд, стан на несколько секунд. Если яйцо не выдержит ударов и разобьется, Феникс умрет. Если выдержит - восстановится с полным запасом хп и маны.
1 уровень – 60 ДПС, 1.5 секунды стана, 5 хит поинтов; 2 уровень – 80 ДПС, 2 секунды стана, 7 хит поинтов; 3 уровень – 100 ДПС, 2.5 секунды стана, 9 хит поинтов.
Кулдаун: 110 секунд Манакост: 200 маны
Примечания *Яйцо неуязвимо к магии; *Тип урона - магический; *Крипы и суммоны не могут атаковать яйцо (иллюзии - могут); *Невидимые враги тоже получают по шее; *Все предметы, имеющие ауры, будут продолжать действовать во время спелла. Все, кроме Радика!
Комментарий: Очень мощный ульт, который, правда, при хорошей реакции и нормальном пинге довольно легко контрится. Феникс юзает ульт обычно в толпе, ибо не продуктивно дамажить 1-2 героев, поэтому логичным было бы командой накинуться на яйцо, нанести 1-2 удара и разбить его, тем самым сделав -1 во вражеской тиме. Да-да, ситуации, как и тиммейты, бывают разные, и всё порой бывает не так просто, но если возможность раздолбить яйцо будет - используйте её (это я про контр-стратегию рассказываю, если вдруг вам придётся играть против Феникса).
5. Скиллбилд
1) Icarus Dive 2) Fire Spirirs 3) Fire Spirirs 4) Icarus Dive 5) Fire Spirirs 6) Supernova 7) Fire Spirirs 8 Icarus Dive 9) Icarus Dive 10) Sun Ray 11) Supernova 12) Sun Ray 13) Sun Ray 14) Sun Ray 15) Плюсик 16) Supernova 17-25) Плюсики
Давайте разбираться, почему именно так необходимо качать скиллы. Как мне кажется, на начальной стадии игры качать Луч не лучшее решение, ибо дамаг он будет наносить абсолютно несерьёзный и ситуаций, в которых Луч был бы лучшим решением, на начальной стадии игры будет мало, собственно поэтому мы и качаем его в последнюю очередь. Вот что нам действительно поможет в начале, так это Огненные Духи - будут вам заменять танго (пока мана будет) и позволят напрягать оппонентов на линии. По ходу дела качаем Icarus, дабы добивать врагов и убегать от ганков. Ульт качаем по мере доступа.
6. Итемордер
Честно говоря, я не вижу серьёзной альтернативы Фениксу-Танку. Какая-то часть дотеров считает Феникса саппортом, благодаря маневренности и возможности лечить, но я считаю, что танк - лучшая роль Феникса. Итемордер для танка мы с вами и разберём.
Начальный закуп может выглядеть по разному, я предлагаю вам сравнительно универсальный набор:
      
Довольно логично будет спросить, почему вместо цирклетки мы покупаем кольцо защиты - ответ прост, одним из первых сборных итемов у нас будет Базилиус (что бы не бегать на базу, купите в лавке гоблина соби маску ).
Одним из основных итемов в начале и середине игры у нас будет костыль , поэтому в той же лавке гоблинов купите сапог . Следующим важным, и одновременно последним сравнительно дешевым итемом будет вангуард , один из лучших итемов для танка.
Для любого танка важны две вещи - запас жизней и защита. С первым всё обстоит довольно просто, нам нужна тараска - повышаем хп и получаем приятный реген. Насчёт второй вещи - можно предложить два варианта, это либо шива , либо рёбра . Оба дают +15 брони, но у одного имеется аура повышения/понижения брони, а у другого так называемая заморозка (Arctic Blast). Что для нас важнее?
Давайте рассмотрим ситуацию - вы в яйце. У вас есть 6 секунд на контроль вашего же инвентаря, и знаете, тут шива выигрывает явно - мы сможем тормазнуть соперников, следовательно нанести больше урона и, если уж вообще повезёт, застанить. Скорость атаки от действия шивы у них снижается, поэтому шансов на выживание у нас становится больше - яйцо будут бить дольше. Рёбра похвастаться могут только -5 брони, следовательно, ульт нанесёт врагам чуть больше дамага, но это по моему мнению даже рядом не стояло с заморозкой. Подводим итог - собирать первым делом нужно ШИВУ.
Что ещё можно собрать Фениксу:
Линкен - очень полезный итем для большинства героев Доты, повышение показателей жизни и маны, а так же реген.
Necronomicon - во время действия ульта логичным было бы что-то делать. Как насчёт контроля двумя шаманами?
Рёбра - возвращаемся обратно к этому итему. В лейте, возможно, вам придётся взять сборку ребёр на себя, по сути вы должны будете в состоянии обеспечить ими команду, играя в роли танка.
Дагон - ворочаем миллионами? Отлично, можете сливать деньги на этот итем, но только в конкретном лейте.
Что не стоит собирать Фениксу:
    
Нам нет смысла делать упор на физ. урон, то есть атаку. Весь замес мы ультуем, находясь в яйце, а после битвы то ли догоняем врагов, то ли убегаем от них. Абсолютно все итемы, связанные с атакой, нам не нужны.
7. Тактика игры
С 1 по 7 уровень: Центральный лайн мы оставляем в стороне и бежим на дабл лайн. Агрессивно спамим Огненными духами по врагам, время от времени лечим себя и союзника. До появления ульта, это примерно 4-5 уровень, мы можем попытаться сделать килл.
С 8 по 16 уровень: Расцвет Феникса, участвуем по всех замесах. Идеальный вариант - сагрить противника на себя, получив немного по щам, и тут же превратится в яйцо, пока враг не начал убегать. Отличное сочетание - ульт + стан и слоу, хотя я думаю это для вас и так очевидно.
С 17 по 25 уровень: Начинает набирать обороты на Луч, всё таки 6% от здоровья в секунду в лейте это уже посерьезней будет, нежели в начале. Будьте осторожны с вашим ультом, ближе к 20 уровням многие герои начинают наносить удары с бешеной скоростью, поэтому постарайтесь не облажаться в замесе, старайтесь встать как можно ближе к врагам, но в свою очередь быть под защитой союзников - очень тяжелая задача, которую вам часто придётся решать в лейте.
9. Друзья и враги
Лучшие союзники:
      
Ваши друзья - абсолютно все герои, которые в состоянии притормозить/застанить/подблочить/удержать в кольце вражеских героев, дабы вы могли нанести как можно больше урона собственным ультом. Помните - главное командная игра, в условиях паба это очень растяжимое понятие, но иногда встречаются действительно адекватные игроки, которым не стоит объяснять, как добиться лучшего эффекта от вашего ульта, надеюсь вам повезёт.
Худшие враги:
Ловкачи + иллюзионисты:
    
  
Все эти ребята способны за 2-3 секунды расхерачить ваше яйцо просто в хлам, поэтому старайтесь ультовать подальше от этих героев (но поближе к другим врагам).
Сайленсеры + выжигатели маны:
   
  
Будучи очень зависимым от маны, мы нетерпим её отсутствие и сайленс, поэтому эти герои тоже будут нашими основными врагами.
10. Итог
Не люблю я подытоживать, надеясь на сообразительность своих читателей, но пару слов всё же нужно сказать. Феникс - далеко не самый лёгкий в управлении герой, поэтому прежде чем начинать божить им, стоит потренироваться на AI, в частности изучить действия всех спеллов и научится чувствовать процентное отношение здоровье (понадобится при активации спеллов, требующих затрату хитпоинтов). Надеюсь у вас действительно получится тащить и вышеизложенное вам пригодится. Good Luck & Have Fun! |
Источник: http://wc3.3dn.ru |